Разработка маркетинговой стратегии
Обычно для того, чтобы отразить основные стратегические цели организации, многие предприятия разрабатывают стратегию маркетинга. Такая стратегия позволяет компании успешно участвовать в конкурентной борьбе в современных рыночных условиях. Создание такого рода стратегий представляет собой разработку определенных действий и решений, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Разработка маркетинговой стратегии состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: формирование стратегических целей и определение пути развития компании; изучение и анализ текущего состояния компании; проведение SWOT-анализа; маркетинговые исследования рынка; изучение активности конкурентных компаний; составление «портрета» потребителя посредством проведения маркетинговых исследований; выбор стратегии развития фирмы; описание принципов стратегии маркетинга на основе концепции «4Р»; определение портфеля проектов; планирование мероприятий по реализации стратегии маркетинга; мониторинг выполнения маркетинговой стратегии. Иными словами, маркетинговая стратегия – это составляющая часть общей стратегии любой компании. Грамотно разработанная маркетинговая стратегия – это мощный инструмент, позволяющий иметь множество преимуществ перед конкурентами и опередить их на несколько шагов.