Оценка эффективности маркетинговых затрат
Как известно, оценка эффективности маркетинговых затрат проводится с целью улучшения маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия. В общем виде эффективность маркетинговой деятельности (индекс доходности) определяют как отношение совокупной дисконтированной прибыли, полученной от реализации маркетинговых мероприятий в каждом году расчетного периода, к совокупным дисконтированным затратам на осуществление этих мероприятий. Иными словами, проводится анализ эффективности осуществляемых затрат на маркетинговые мероприятия. Данная оценка имеет большое значение для деятельности предприятий и проводится по разным критериям. Ее важность заключается в том, что ее определяют как некий эффект, полученный от проведения маркетинговых операций, соотнесенный с общей суммой затрат на проведение данной деятельности. Ведь от эффективности маркетинговых затрат зависит дальнейший успех предприятия и затраты, вкладываемые в данное дело, должны быть не напрасными и оправданными.