Как известно, в целях повышения уровня осведомленности о рынке (объем, спрос и предложение, уровень конкуренции), зачастую используется информация, полученная в результате проведения маркетинговых исследований и анализа. Проведение такого рода анализов направлено на уменьшение рисков предпринимательской деятельности. Это важный этап работы любого вида деятельности.
Одним из этапов такого исследования является исследование рынка для конкретного продукта. На данном этапе исследования изучаются различные показатели, а именно: изучение конъюнктуры рынка, его сегментация и выявление наиболее значимых сегментов; маркетинговое исследование объема, динамики и потенциала развития рынка; изучение цен и общий экономический анализ рынка; конкурентный анализ; исследование рекламных методов, способов продвижения и поддержки продукции; изучение структуры распределения или дистрибуции товара на рынке; определение ключевых рыночных и потребительских тенденций; исследование спроса, главных потребностей и нюансов потребительского поведения. Все эти результаты маркетингового исследования являются теоретической базой для принятия управленческих решений.